Пискун Ольга Юрьевна

1401646106

Сурдопедагог высшей категории, педагог-психолог высшей категории, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО "НГПУ"

Образование

высшее

I высшее: 1983-1987гг.

Новосибирский государственный педагогический университет

факультет

филологический

специальность

русский язык и литература

II высшее:

1993-1996

Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург)

факультет

дефектологический

специальность

сурдопедагогика

Дополнительное образование

2014

Семинар международной организации Autism Partnership по использованию научно боснованных и высокоэффективных методов помощи лицам с аутизмом на основе прикладного анализа поведения — Applied  Behavior Analysis, ABA. (НГУ)

2013

Международный круглый стол «Мультисенсорная программа Нумикон как механизм создания инклюзивной среды для детей с особыми образовательными потребностями» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г.Москва), Middlesex University (Великобритания).

 

Международный семинар для родителей  и специалистов «Учимся считать с мультисенсорной программой Нумикон» (Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г.Москва), Middlesex University (Великобритания), ГООИ «Общество «Даун Синдром» (г.Новосибирск), кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО «НГПУ»).Серия обучающих семинаров «Сопровождение детей после кохлеарной имплантации» (в рамках межведомственного взаимодействия: ГБУ НСО Областной методический центр абилитационной педагогики, кафедра коррекционной педагогики и психологии ИД ФГБОУ ВПО «НГПУ», Сообщество специалистов Лекотек, сурпедагогов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации в дошкольных образовательных учреждениях и сурдоцентрах Новосибирской области).Авторский семинар Баряевой Л.Б.,д.п.н., , профессора кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И.Герцена» (г. Санкт-Петербург) в рамках повышения квалификации «Программы образования дошкольников и школьников с детьми с интеллектуальной недостаточностью»( Региональный ресурсный центр«Семья и дети», кафедра теории и методики дошкольного образования  ФГБОУ ВПО «НГПУ»).Вебинар, в рамках повышения квалификации, Сатаевой А.И., научного сотрудника педагогической коррекции нарушений слуховой функции ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО «Педагогическая реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации»Авторский семинар, в рамках повышения квалификации и проекта «Профессорские чтения», д.п.н., профессора ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования Лыковой И.А. (г. Москва) «Проектирование образовательной области « Художественное творчество» в современном детском саду» (Управление аспирантуры, магистратуры и докторантуры, Институт детства ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Управлением аспирантуры, магистратуры и докторантуры

Авторский научно-практический семинар«Современные  проблемы специального образования», в рамках повышения квалификации и проекта «Профессорские чтения», директора  ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, д.пед.н., академика РАО, профессора Н.Н.Малофеева

 

Круглый стол«Эффективность использования  системы Нумикон в дошкольных  образовательных учреждениях» ( Управление  образования ЦАО г Москвы, Кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО «НГПУ», Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г.Москва)  

2012

 

Второй Всероссийский Конгресс по слуховой имплантации с международным участием (г.Санкт-Петербург, Царское село, ФГБУ «СПб НИИ ЛОР», Комитет здравоохранения СПб, РГПУ им.А.И.Герцена, Министерство здравоохранения РФ)

Международный научно-практический семинар «Современные методы реабилитации детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации» (ГАОУ ДПО НИПКиПРО, РГПУ им.А.И.Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, СПб Медицинская академия постдипломного образования)

Курс обучения в рамках семинара-практикума «Современные технологии организации коррекционно-образовательной среды для детей с нарушениями слуха и речи» (Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ им. М.А.Шолохова, Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН- М+»)

Обучение на семинаре «Служба персональных помощников» (ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

Научно-практический семинар «Использование альтернативной и аугментативной коммуникации в раннем вмешательстве» (НОУ ДПО СПб Институт раннего вмешательства)

Научно-практический семинар «Система коррекционной помощи детям после кохлеарной имплантации» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», Новосибирская областная общественная организация содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху «Мир звуков», Родительское объединение содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями  по слуху «Я слышу мир!»(г.Санкт-Петербург), ООО «ЛОГО-ПРОФИ» (г.Санкт-Петербург), Научно-методический отдел инклюзивного образования, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ ДПО НИПКиПРО.Программа «Психологические основы подготовки спортсменов» (ФПКиППРО ФГБОУ ВПО «НГПУ»)

2011

Курсы повышения квалификации «An Introduction to Numicon»-использование технологии «Нумикон» для развития математических способностей детей (Helen Farmery, Numicon Professional Developmen Team; OXFORD university, 2011)

2010

Курсы повышения квалификации «Web-сайт преподавателя: новые возможности» по дополнительной профессиональной программе «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» ( Институт открытого дистанционного образования НГПУ)

Курсы повышения квалификации  «Использование программы «Нумикон» (Великобритания) в обучении детей с синдромом Дауна» (Москва, Даунсайд Ап»)

Курс Проблемы и перспективы оказания психолого-педагогической поддержки детей и родителей в системе служб ранней помощи» (Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ им. М.А.Шолохова, Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН- М+»)

2006, 2008

Курсы повышения квалификации  «Гуманная педагогика», «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (Ш.А.Амонашвили, ГАОУ ДПО НИПК и ПРО)

2006

Участник программы «Открытый мир» по теме: «Социальная защита, образование, здравоохранение инвалидов» (США)

1998-2013

Курсы повышения квалификации  по специальной психологии (ГАОУ ДПО НИПК и ПРО: «Основы специальной психологии», «Технология использования диагностики когнитивных особенностей детей», «Основы диагностики актуального уровня развития детей и подростков», «Школа передового валеологического опыта», «Компьютер в развитии умственных способностей детей», «Использование ЭВМ в обучении глухих детей», «Психосоциальное здоровье школьников.Семейное воспитание», НГУ: «Помогающая коммуникация», Коннер-центр «Введение в семейную терапию» НГТУ: «Обучение инвалидов с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата использованию информационных технологий» , Европейская ассоциация психотерапии, Азиатская федерация психотерапии, Всемирный совет по психотерапии, Профессиональная психотерапевтическая Лига РФ: «Психотерапевтические аспекты работы школьного психолога», «Практическая психология в школе», «Психосоматические расстройства в детском возрасте», «Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений»)

Профессиональный опыт

Педагогический стаж — 27 лет

С 2002-го года по настоящий момент

Место работы:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», Институт детства

Должность:

старший преподаватель кафедры коррекционной  педагогики и психологии  и психологии Новосибирского государственного педагогического университета

1990-2002

учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория), педагог-психолог (высшая квалификационная категория) специальной(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната№37 для глухих детей г.Новосибирска

1988-1990

учитель русского языка и литературы средней школы №22 г.Новосибирска

1987-1988

учитель русского языка и литературы средней школы№12 с.Федосиха, Коченёвского района Новосибирской области

Дополнительная информация

С 2009 года по настоящий момент

 

Участвует в реализации  городской программы «Дети и город», региональной программы «Семья и дети» (В рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы») в качестве  научного руководителя, эксперта Лекотечного сообщества, входит в координационный совет сообщества специалистов Лекотек г.Новосибирска и Новосибирской области, является победителем конкурса социально значимых проектов «Краски лета на ладони» -организация  летней коррекционно-развивающей площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья» (грант губернатора Новосибирской области), «Развитие — в игрушках» — создание банка развивающих игрушек для семей с детьми-инвалидами» (грант губернатора Новосибирской области); руководит студенческим отрядом волонтёров ФГБОУ ВПО «НГПУ»; осуществляет научное руководство учреждений образования и соцзащиты г. Новосибирска и Новосибирской области; научный руководитель проекта воспитателя МКДОУ д/,с №478 Л.Ф.Коробченко «От искусства — к чувствам»- воспитание толерантности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения»(золотая медаль на Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры);

С 2003 г. по настоящий момент

 

принимает участие в конференциях и семинарах городского, областного, регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровня по проблемам специальной психологии, коррекционной педагогики;Является организатором регионального ежегодного эвристического проекта День дефектологии в ФГБОУ ВПО «НГПУ»имеет более 70-ти публикаций в научных изданиях, является редактором 3-х книг:2008

«Школа-интернат как часть социокультурной системы, формирующей комплексную компетентность детей со слуховой депривацией»: материалы межрегионального семинара 2-3 ноября 2007 (совместно с Л.П.Евсеенко, к.пс.н.Т.В.Волошиной) Новосибирск, 2008;

2007

 

Е.В.Киселёва «Справочник куратора».-Новосибирск, ИСР НГТУ, 2007 (совместно с к.пс.н.Т.В.Волошиной);

1998

 

А.А.Карпенко, Н.И.Лайтер «Коррекционная работа в условиях обучения русскому языку неслышащих студентов» -Новосибирск, ИСР НГТУ,1998г.

Область профессиональных интересов

— проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики;

-сурдопсихология и сурдопедагогика;

-коррекция эмоционально -волевого развития лиц с ОВЗ;

-инновационные технологии в сопровождении лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовательном пространстве;

-организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их семей;

-реабилитация детей после кохлеарной имплантации;

-практическая психология в сферах специального образования и социального развития;

-подходы интеграции детей с особыми нуждами в нормативную образовательную среду;

-помогающие технологии в области образования и социального развития

 

Основные научные и учебно-методические публикации

 

1.Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ,2005.-173 с. ISBN 5-85921-607-6  (10,8 п.л.)

2. Пискун О.Ю. Эвристическая конференция в Новосибирске//Дефектология. 2006. №3. С. 90 — 91(0,1 п.л.)

3.Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №15, 2007.-С.188-200.(0,25 п.л.)

4. Пискун О.Ю., Волошина Т.В. День дефектологии в культурно-историческом контексте психолого-педагогического пространства НГПУ//Вестник педагогических инноваций: научно-практический журнал. -Новосибирск. -№2(22)2010. -С.140-169 (1,3 п.л., 70% личного участия)

7. Жихарева О.М., Пискун О.Ю.   Сопровождение деятельности начинающего воспитателя  /журнал «Дошкольное образование»- №1, 2011. (0,12 п.л., 50%  личного участия).

8. Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Первая Лекотека города  Новосибирска  -Новосибирск, 2011. -112 с.(7п.л., 50%  личного участия).

9.Есипова Т.П., Пискун О.Ю., Кобякова Е.А., Копылова Д.В. Служба персональных помощников: методическое пособие: издание методического пособия осуществляется в рамках реализации проекта «Передай тепло по кругу» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. -Новосибирск, 2011. -88 с.(5,5 п.л., 30% личного участия).

10. Пискун О.Ю.Развитие — в игрушках: практическое руководство для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. — Новосибирск, 2011. -60 с. (3,75 п.л.).

11. Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. —  Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». —  2012- 153с. .(9,56 п.л., 50%  личного участия).

12. Пискун О.Ю. Развитие — в игрушках: практическое руководство для родителей:  — Новосибирск.- учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. — Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-98с. .(6,125 п.л.).

13. Пискун О.Ю. Алгоритм деятельности сотрудников Лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие- Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-39с. (2,437 п.л.).

14. Пискун, О.Ю. Возможности адаптации технологии «Нумикон» в условиях МКОУ — Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №12 II вида г.Искитима Новосибирской области/ О.Ю.Пискун, Л.П.Евсеенко, Е.В.Краснослободцева, Л.Г. Баркова //Образование детей с нарушением слуха: Материалы юбилейного научно-практического семинара «Современная коррекционная школа. Какой ей быть?» — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2012. -С.240 -246. (1,0 п.л., 25% личного участия)

15.Пискун О.Ю. Формирование духовных ориентиров в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства школы как один из путей эмоционально-волевого развития глухих учащихся// Мир науки, культуры, образования: Научный журнал-г. Горно-Алтайск,№5, октябрь 2013г. -С. 34-36. (0,3 п.л.)

16. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №1, 2014.-С.142-147.(0,5 п.л.)

 

Все публикации

I.                  «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий» 1.Пискун О.Ю.Эвристическая конференция в Новосибирске//Дефектология. 2006. №3. С. 90 — 91(0,1 п.л.)

2.Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №15, 2007.-С.188-200.(0,25 п.л.)

3.Пискун О.Ю. Формирование духовных ориентиров в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства школы как один из путей эмоционально-волевого развития глухих учащихся// Мир науки, культуры, образования: Научный журнал-г. Горно-Алтайск,№5, октябрь 2013г. -С. 34-36. (0,3 п.л.)

4. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №1, 2014.-С.142-147.(0,5 п.л.)

 

II.               Другие статьи и материалы

5.Пискун О.Ю. Повышение познавательных интересов на уроках русского языка// Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов в системе специальных учреждений: материалы межрегионального семинара — Новосибирск : Изд-во НГТУ, 1997 г.-С.51-54 (0,3 п.л.)

6.Пискун О.Ю. Пути развития интеллектуальных, речевых и творческих способностей глухих детей в процессе обучения русскому языку, развитию речи и литературе// Социальная и профессиональная реабилитация в системе специальных учреждений : материалы межрегиональной конференции — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998 г.-С.13-15. (0,25 п.л.)

7.Пискун О.Ю. Опыт психолого-педагогического сопровождения выпускников школы-интерната для глухих детей// Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.- Новосибирск: Отдел образования администрации Железнодорожного района, ИМЦ, 2000.-С.9-13. (0,25 п.л.)

8.Пискун О.Ю. Развитие временной перспективы будущего и профессионального самоопределения глухих школьников// Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-вуз: сб. материалов методического семинара преподавателей Института социальной реабилитации и учителей специальных школ.Часть I.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.-С.44-49. (0,3 п.л.)

9.Пискун О.Ю. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся// Психологическое сопровождение образовательного процесса. Из опыта работы педагогов-психологов.- Новосибирск: Отдел образования администрации Железнодорожного района, ИМЦ, 2002.-С.39-44.  (0,3 п.л.)

10.Пискун О.Ю. Роль культуры и искусства в развитии творчества глухих детей на уроках языкового цикла// Философское осмысление педагогики и психологии детства. Сборник научных трудов (материалы регионального семинара) — Новосибирск: НГПУ, институт философии    образования НГПУ, факультет педагогики и психологии детства НГПУ, 2002 г.-С.110-115. (0,3 п.л.)

11.Пискун О.Ю. Развитие эмоционально-волевой сферы глухих учащихся на уроках языкового цикла// Особенности преподавания гуманитарных дисциплин лицам с нарушением слуха.- Новосибирск: Изд-во НГТУ,2002.-С.14-24.(0,6 п.л.)

12.Пискун О.Ю. Мир без границ: полноценное эмоционально-личностное общение// Педагогический вестник.- Новосибирск: Отдел образования администрации Железнодорожного района, ИМЦ, 2002.-С.2.(0,1 п.л.)

13.Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников// Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы.- Новосибирск: Изд-во НГТУ,2003.-С.159-162. (0,25 п.л.)

14.Пискун О.Ю. Концепция деятельности психологической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №37 I вида// Гуманизация педагогики и психологии детства. Сборник научных трудов. Том I. Новосибирск: НГПУ НИЛ ФППД, 2003-С.83-90.(0,5 п.л)

15.Пискун О.Ю. Непрерывность психологического сопровождения процесса эмоционально-волевого развития в обучении детей с проблемами слуха в ДОУ- школе- ИСР НГТУ.// Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз. Сборник научных трудов, Новосибирск: Изд. НГПУ,2005.-С.115-122. (0,5 п.л)

16.Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ,2005.-173 с. ISBN 5-85921-607-6  (10,8 п.л.)

17. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с комплексными нарушениями// Теория и практика комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы республик. науч.-практич. конф. 1-3 дек. 2005г., г. Нерюнгри.- Нерюнгри: Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Республиканский центр реабилитации слуха и речи «СУВАГ», 2006.-С.164-166. (0,1 п.л)

18. Пискун О.Ю. Информационные технологии-средство эмоционально-волевого развития детей с нарушениями слуха// Социализация учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях информатизации образования: сб.материалов науч.-практ. конф.- Новосибирск: ИЭПМСО РАО, 2006.-С.109-119.(0,7 п.л.)

19. Пискун О.Ю. Эффективное общение глухих и слышащих людей в совместной творческой деятельности как средство эмоционально-волевого развития// Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов.-СПб.: «Наука-Питер»,2006.-С.339-343. .(0,3 п.л.)

20. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого развития детей с комплексными нарушениями// Актуальные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: сборник научных трудов.-Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006.-С.169-173. .(0,3 п.л.)

21. Пискун О.Ю. О роли медико-социальных и психолого-педагогических служб (Аспекты развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха)// Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: сборник научных трудов: в 2 кн.-Кн. 2.-Ч. 2.-Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007.-С. 43-54.(0,7 п.л.)

22. Пискун О.Ю. Роль культуры и искусства в эмоционально-волевом развитии глухих учащихся/ Социокультурные проблемы современной молодёжи: Материалы II Международной научно-практической конференции. 18-22 апреля 2007 года. Часть II./ Под ред. О.А. Шамшиковой, Н.Я. Большуновой.-Новосибирск, 2007.- С. 339-346.(0,5 п.л.)

23. Пискун О.Ю.  Профессиональное взаимодействие школы и факультета педагогики и психологии детства НГПУ//Школа-интернат как часть социокультурной системы, формирующей комплексную компетентность детей со слуховой депривацией: сборник материалов межрегионального семинара 2-3 ноября 2007 года.- Новосибирск, 2008. С. 17-23. .(0,4 п.л.)

24. Пискун О.Ю.  Дарить радость детям, или Попытка волонтёрства //Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С. 293-299. (0,4 п.л.)

25. Пискун О.Ю.  Двухсотлетие отечественной сурдопедагогики, или Послесловие к Всероссийскому конгрессу сурдопедагогов (К вопросу об эмоционально-волевом развитии) //Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.299-307. .(0,4 п.л.)

26. Горяйнова Т.В., Пискун О.Ю.  Развитие связной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста в сюжетно-ролевой игре //Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. -С .220-224.(0,32 п.л., 50%  личного участия)

27. Лысенко Т.С., Пискун О.Ю. Развитие адекватной самооценки подростков с нарушением  слуха в школе и семье//Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.249-251.(0,25 п.л., 50%  личного участия )

28. Нехорукова О.В., Пискун О.Ю.Установление партнёрских отношений дефектологов и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии//Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.251-255 (0,25 п.л., 50%  личного участия)

29. Ткаченко А.Н., Пискун О.Ю. Оказание реабилитационной помощи организацией «Ментор» (США, Пенсильвания) людям с отклонениями в развитии//Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.264-266 (0,12 п.л., 50%  личного участия).

30. Пискун О.Ю. Значение культуры и искусства в эмоционально-волевом  развитии глухих учащихся// Ребёнок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XV Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Искусство и дети» — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. -С. 311-316 (0,4 п.л.)

31. Пискун О.Ю. Развитие эмоций и воли глухих и слышащих учащихся в культурно-образовательном пространстве//Интеллект. Культура. Образование: материалы Всероссийской научной юбилейной конференции, посвящённой 75-летию со дня рождения академика РАО И.С. Ладенко (Новосибирск, 16 -18 сентября 2008 г.) -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. — 132 — 133 (0,1 п.л.)

32. Пискун О.Ю. Интерактивное общение глухих и слышащих студентов// Методологические аспекты непрерывного образования инвалидов с использованием инновационных учебно-реабилитационных технологий: материалы и доклады семинара. —  Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. — С.84-89. (0,4 п.л.)

33. Пискун О.Ю.Общение глухих и слышащих людей как средство эмоционально-волевого развития//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). — Новосибирск: Изд.ГОУ ВПО НГПУ, 2009. . — С.175 -178 (0,15п.л.)

34. Марьясова И.М., Пискун О.Ю. Использование компьютерных технологий при формировании воспроизводящей функции речи у глухих дошкольников//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). — Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2009.  — С.187 -190 (0,2п.л., 50%  личного участия).

35. Пискун О.Ю., Ивашкина М.А. Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). — Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2009.- С.190 -194 (0,3п.л., 50%  личного участия).

36. Пискун О.Ю., Ефанова С.Ю. Формирование межличностных отношений детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста на внеклассных занятиях//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). — Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2009.- С.194 -196 (0,12п.л., 50%  личного участия).

37. Пискун О.Ю., Калюк Е.В. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у слабослышащих учащихся во внеклассной деятельности//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции(г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.)/отв. за вып. У.М.Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. -С. 154-156(0,12п.л., 50%  личного участия).

38. Пискун О.Ю., Яготина Т.С. Развитие эмоциональной сферы слабослышащих детей 8-9 лет с использованием средств арттерапии// Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции(г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.)/отв. за вып. У.М.Дмитриева. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. -С. 161-164(0,12п.л., 50%  личного участия).

39. Пискун О.Ю. Значение духовных ориентиров для эмоционально-волевого и когнитивного развития глухих и слабослышащих людей в процессе обучения//Интеллект. Культура. Образование: материалы III Всероссийской научной конференции с международным участием и элементами научной школы для молодёжи (Новосибирск, 15 -17 сентября 2010 г.) -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. — 52 — 53 (0,1 п.л.)

40. Волошина Т.В., Пискун О.Ю. К вопросу о перспективах и опыте инклюзии в условиях среднего и высшего образования//Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы: материалы и доклады конференции/Отв. ред. Г.С. Птушкин. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. -С.149-153. (0,2 п.л., 50%  личного участия).

41. Пискун О.Ю., Волошина Т.В. День дефектологии в культурно-историческом контексте психолого-педагогического пространства НГПУ//Вестник педагогических инноваций: научно-практический журнал. -Новосибирск. -№2(22)2010. -С.140-169 (1,3 п.л., 70% личного участия)

42. Пискун О.Ю. Методическое сопровождение Лекотеки //Копилка педагогического опыта: Творческие педагогические ресурсы Новосибирской области: каталог — Новосибирск: Издание каталога осуществлено в рамках гранта губернатора Новосибирской области при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области/ред. Т.П.Есипова, 2011-С. 14-16(0,12п.л.).

43. Пискун О.Ю. Лекотека как ресурс модернизации службы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья//Интеллект. Культура. Образование: материалы IV Международной научной видеоконференции с элементами научной школы для молодёжи (Новосибирск, 14 -16 сентября 2011 г.) — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. — 27 — 31 (0,3 п.л.)

44. Жихарева О.М., Пискун О.Ю.   Сопровождение деятельности начинающего воспитателя  /журнал «Дошкольное образование»- №1, 2011.

(0,12 п.л., 50%  личного участия).

45. Пискун О.Ю.Выполнение государственных требований к качеству подготовки специалистов-дефектологов: формирование профессиональной компетентности  в условиях Новосибирского государственного педагогического университета// Организация и содержание образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы международного научно-практического семинара/Отв. Ред. Г.С.Птушкин. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. -С.176-181(0,3 п.л.)

47.Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Первая Лекотека города  Новосибирска  -Новосибирск, 2011. -112 с.(7п.л., 50%  личного участия).

48.Есипова Т.П., Пискун О.Ю., Кобякова Е.А., Копылова Д.В. Служба персональных помощников: методическое пособие: издание методического пособия осуществляется в рамках реализации проекта «Передай тепло по кругу» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. -Новосибирск, 2011. -88 с.(5,5 п.л., 30% личного участия).

49.Пискун О.Ю.Развитие — в игрушках: практическое руководство для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. — Новосибирск, 2011. -60 с. (3,75 п.л.).

50.  Пискун О.Ю. Лекотека в каждом районе. Методическое сопровождение Лекотеки //Необычные люди, обычная жизнь: социальный информационно-методический журнал для родителей и специалистов: Говори не говоря: альтернативная коммуникация. -Новосибирск, 2012. -№3-С.17-23.(0,3 п.л.)

51. Пискун О.Ю. Развивающий ресурс игрушек//Необычные люди, обычная жизнь: социальный информационно-методический журнал для родителей и специалистов: Говори не говоря: альтернативная коммуникация. -Новосибирск, 2012. -№3-С.29-33.(0,3 п.л.).

52. Пискун О.Ю. Воспитание толерантности у детей с нарушениями слуха и речи в образовательном учреждении как важное условие развития эмоционально-волевой сферы//Родина и особый ребёнок: проблемы патриотического воспитания: материалы XIX Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Дети и Родина». -СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012. -С.226-230. .(0,25 п.л.).

53. .Пискун О.Ю.Профессиональное образование инвалидов: проблемы и перспективы//Современные формы организации и эффективные технологии обучения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: материалы научно-практической конференции с международным участием. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. -С.172-176. (0,25 п.л.).

54. Пискун О.Ю. К вопросу об организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации/Второй Всероссийский конгресс по слуховой имплантации с международным участием (г. Пушкин, 2 -4 октября 2012г.): тезисы докладов. -СПб.: Изд-во «ЭЛБИ- СПб», 2012-С. 138-140. (0,1 п.л.).

55.Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. —  Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». —  2012- 153с. .(9,56 п.л., 50%  личного участия).

 

52. Пискун О.Ю. Развитие — в игрушках: практическое руководство для родителей:  — Новосибирск.- учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. —  Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-98с. .(6,125 п.л.).

53.Пискун О.Ю. Алгоритм деятельности сотрудников Лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие- Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-39с. (2,437 п.л.).
54. Ходкевич О.В., Павлова А.Н., Трубицына А.Н., Пискун О.Ю. Книга Рубена Давида Гальего Гонсалеса «Белое на чёрном» как способ осмысления проблемы людей с ограниченными возможностями//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.56-58.(0,1 п.л., 25%  личного участия).

55. Михеева Е.А., Мясникова Е.В., Пискун О.Ю. Опыт волонтёрской деятельности//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.71-72.(0,1 п.л., 30%  личного участия).

56.Слаутина А.А., Пискун О.Ю. Практическое понимание феномена волонтёрства //Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред.А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.70-71.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

57. Ребенко А.П., Пискун О.Ю. К проблеме изучения уровня сформированности эмоциональной идентификации у глухих учащихся младшего школьного возраста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.109-110.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

58.Руденских М.Ю., Акиншин В.А., Пискун О.Ю. Опыт реабилитации ребёнка раннего возраста с кохлеарной имплантацией в рамках проекта «Передай тепло по кругу» //Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.112-113.(0,1 п.л., 30%  личного участия).

59. Самкова Д.В., Пискун О.Ю. Роль семьи  в развитии личности глухого ребёнка младшего школьного возраста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.115-117.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

60. Трофимова Н.С., Пискун О.Ю. К вопросу об изучении личности детей с нарушенным  слухом младшего школьного возраста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.118-120.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

61. Ханина О.Б., Пискун О.Ю. Изучение признаков неврозоподобного состояния в процессе чтения художественного текста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.121-123.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

62. Михеева Е.А., Пискун О.Ю. Изучение особенностей развития связной речи  у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.128-129.(0,1 п.л., 50%  личного участия)

63.Каменева Т.В., Пискун О.Ю. Речевое развитие детей с нарушенным слухом старшего дошкольного возраста с помощью системных визуальных образов//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.131-133.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

64. Матюк О.В., Зензера В.С., Пискун О.Ю. Волонтёрская деятельность  как условие реабилитации семьи, имеющей ребёнка с комплексными нарушениями//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.136-137.(0,1 п.л., 30%  личного участия).

65. Кендюхова А.С., Пискун О.Ю. Влияние видеоматериалов на понимание смысла сурдопсихологических явлений//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 — 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.139-141.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

66.Пискун, О.Ю. Возможности адаптации технологии «Нумикон» в условиях МКОУ — Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №12 II вида г.Искитима Новосибирской области/ О.Ю.Пискун, Л.П.Евсеенко, Е.В.Краснослободцева, Л.Г. Баркова //Образование детей с нарушением слуха: Материалы юбилейного научно-практического семинара «Современная коррекционная школа. Какой ей быть?» — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2012. -С.240 -246. (1,0 п.л., 25% личного участия

67.Евсеенко Л.П., Краснослободцева Е.В., Баркова Л.Г., Пискун О.Ю. Пути адаптации  технологии «Нумикон» в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната/Современные  проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 14-15 мая 2012 г.)  — Новосибирск :Изд. НГПУ, 2013 — С .189-194. (0,3 п.л., 25%  личного участия).

68.Пискун О.Ю. К проблеме диагностики эмоционально-волевой сферы глухих школьников/Иклюзия и особый ребёнок: система ценностей: Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства»(17-19 апреля 2013г.) -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. — С.431 -434.(0,1 п.л.)

69. Пискун О.Ю. Особенности и перспективы применения опорных конспектов на уроках предметной области «Язык» в школе глухих//Образование дошкольников и младших школьников: мой опыт. — Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием  в режиме вебинара: Санкт-Петербург, 8 июня 2013г. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2013-78с.

70.Долгушина А.Г., Пискун О.Ю. Осознание ценности добра в человеке через волонтёрскую деятельность//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, А.Ю.Зверковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть1. -С. 25-27. (0,15п.л., 50% личного участия).

71.Кириенко А.С., Пискун О.Ю. Цветомузыкальная диагностика эмоциональных состояний как познание внутреннего мира ребёнка//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г. Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, А.Ю.Зверковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть1. -С. 139-141. (0,1,5п.л., 50% личного участия).

72.Гасенко Д.А., Пискун О.Ю. Русский жестовый язык как один из путей гармонизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих глухих детей//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, А.Ю.Зверковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть1. -С. 222-225. (0,2п.л., 50% личного участия).

73. Бухмиллер О.Ю., Пискун О.Ю. К проблеме изучения дидактической игры  как средства развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть2. -С. 44-48. (0,2п.л., 50% личного участия).

74.Гасенко Д.А., Гудов А.В., Пискун О.Ю. Дневник волонтёров как форма рефлексии собственной деятельности, направленной на помощь семье, воспитывающей ребёнка с нарушением поведения// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть 2. -С. 71-74. (0,2п.л., 30% личного участия).

75. Плотникова Д.Е., Пискун О.Ю. Исследование эмоциональных состояний ребёнка рефлексивным методом цветомузыкальных ассоциаций// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред.Г.С.Чесноковой,Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть2. -С. 133-136. (0,2п.л., 50% личного участия).

76. Храпач Н.А., Пискун О.Ю. Важность понимания ребёнком категории ухода из жизни как возможность преодоления страха смерти// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред.Г.С.Чесноковой,Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть2. -С. 184-188. (0,2п.л., 50% личного участия).