Гонина Ольга Олеговна

1398665865

Кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, профессор Российской академии естествознания, член-корреспондент Международной Академии психологических наук, член Ассоциации практических психологов "Гипнарт".

Кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, профессор Российской академии естествознания, член-корреспондент Международной Академии психологических наук, член Ассоциации практических психологов «Гипнарт».

Образование и профессиональная деятельность

В 1999 г с отличием окончила Тверской государственный университет. С 1999 г по 2002 г являлась аспирантом ТвГУ по специальности 19.00.03-психология труда, инженерная психология и эргономика по психологическим наукам. В  2002 г успешно защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему: «Влияние уровня эмоциональной устойчивости личности студентов  ВУЗа на результативность их учебной деятельности». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Тверского государственного университета 31.05.2002 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации в 2002 году.

Стаж работы в ВУЗе — 15 лет. Читает лекционные курсы по общей психологии и экспериментальной психологии, психологии труда, педагогической и возрастной психологии, психологии развития, специальной психологии. Принимает деятельное участие в ежегодных научно-практических конференциях на педагогическом факультете ТвГУ (является организатором и руководителем секции конференции «Дошкольная педагогика и психология»), руководит ежегодной научно-практической конференцией «Проблемы теории и практики психологии развития» на базе РАЕ, участвует во всероссийских научно-методических и научно-практических конференциях по проблемам психологии психических состояний, движущих сил психического развития детей, генезиса когнитивных функций в структуре познавательной сферы детей с нарушениями психического развития, особенностей развития психики в периоды возрастных кризисов, трудновоспитуемости детей в кризисные периоды, практической психологии возрастных кризисов. Руководит  курсовыми и дипломными проектами студентов. Награждена грамотой управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери, почетной грамотой департамента образования Тверской области за высокие достижения в деле образования и воспитания студентов,  удостоена звания почетного доктора наук  DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA Международной Академии Естествознания и награждена знаком «заслуженный работник науки и образования РАЕ». Автор свыше 90 печатных работ — учебных и учебно-методических пособий, научных статей, учебных программ по разным областям психологической науки.

    Основные научные и учебно-методические публикации:

  • Исследование эмоциональной устойчивости личности педагогов дошкольного образования как профессионально важного качества \\ Краеведческая психология: научно-методический журнал. Тверь. 2002 (0,6 п.л.)
  • Эмоциональная устойчивость как один из факторов психического здоровья студентов ВУЗа. \\ Теоретические и практические вопросы укрепления здоровья: Материалы Всероссийской Научно-практической конференции. Тверь, 2003(0,2 п.л.).С.58-60.
  • Возрастная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2004 (2,3 п.л.)
  • Детская психология.: учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2005. (4,0 п.л.)
  • Специальная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2005 (1,2 п.л.)
  • Практикум по возрастной психологии.: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2005 (1,7 п.л.)
  • Психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в системе «колледж-ВУЗ» / Интеграция научно-исследовательской деятельности как условия развития среднего и высшего педагогического образования Тверской области. Сборник научных трудов. Тверь, 2005 (0,2 п.л.). С. 63-67.
  • Проблема эмоциональной напряженности в профессиональной деятельности педагога ДОУ. Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2007 (0,2 п.л.).С.134-138.
  • Возрастные кризисы.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(14 п.л.)
  • Развитие эмоциональной устойчивости педагогов.: учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2007. (10 п.л.)
  • Психология раннего и дошкольного детства.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(26 п.л.)
  • Логопсихология.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(15,8 п.л.)
  • Практикум по логопсихологии.: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(5,7 п.л.)
  • Психология развития в пренатальности и младенчестве.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.(9,8 п.л.)
  • Психолого-педагогический практикум по детской психологии: учебное пособие. Тверь, 2008 (6 п.л.)
  • Проблема диагностики и оптимизации психических состояний педагогов в аспекте повышения качества профессионального образования как фактор реализации региональных проектов / Культурный проект в регионе: коллективная монография. Тверь, 2008. с.166-188 (1,3 п.л.)
  • Психология дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Практикум по психологии дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Структура психологической подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности в вузе / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 12, 2013. — с. 154-159.
  • Связь мотивационной готовности к школьному обучению и содержания общения дошкольников с близкими взрослыми / Приволжский научный вестник, № 12, 2013. — с.121-126. (Импакт-фактор РИНЦ = 0,654)
  • Дошкольная психодиагностика: учебное пособие. Тверь: Триада, 2013. — 100 с. (6,25 п.л.)
  • Психическое развитие детей с речевыми нарушениями Тверь: Триада, 2014. — 82 с. (5,1 п.л.)
  • Особенности эмоциональной сферы дошкольников с левосторонней конституциональной латеральностью / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2014.- С.128-130 (0,2 п.л.).
  • Развитие творческих способностей дошкольников с помощью методики ТРИЗ / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2014.- С.128-130 (0,1 п.л.).
  • Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • THE CONCEPT OF NEGATIVE MENTAL STATE (статья) «EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY», № 4, 2014. — С.82-85. (0,2 п.л.)
  • Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов дошкольных образовательных учреждений: теоретические и методологические основы // «Детский сад: теория и практика» № 2 /2014. — С.64-76. (0,8 п.л.).
  • Влияние особенностей общения между родителями на эмоциональную сферу их детей дошкольного возраста // Концепт. — 2014. — № 03 (март). — ART 14071. — URL: http://e-koncept.ru/2014/14071.htm
  • Развитие эмоциональной устойчивости педагогов ДОУ// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №4, 2014, С. 157-161.
  • Логопсихология. М.: Нобель пресс, 2014.- 175 с.