Демидова Лариса Иосифовна

1369979472

Кандидат психологических наук . КЦСОН Центрального района г.Новосибирска, педагог-психолог высшей категории Областной центр реабилитации инвалидов, психолог первой категории 2008г - диплом победителя в системе инновационной программы развития учреждения «Комплексно-целевая программа повышения качества образования в рамках модели адаптивной школы на 2006-2010г.», в основе которой разработана и внедрена адаптивная модель психолого-педагогического сопровождения в образовательной среде, включая авторскую методику «Тест ассоциативного рисования «Семь Я»».

Образование:

  • 1978-1982 Пензенский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет, отделение филологии
  • 1998-2001 Новосибирский государственный педагогический университет, отделение психологии

2001-2005 Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантура, кандидат психологических наук.

Тема диссертации- «Психологические средства адаптации лиц в социуме (на примере лиц с ограниченными возможностями в передвижении)

Дополнительное образование

  • 1997- Институт психологии личности, отделение психологии.
  • 2008- СГУПС профессиональная переподготовка, квалификация-управление персоналом
  • 2013-НП «Сибирский центр конфликтологии», квалификация медиатор широкого профиля, тренер медиации

Опыт преподавательской деятельности в вузе:

  • 2005-2012 Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), факультет Социальная психология управления
  • 2012 — по н. вр. Сибирский государственный университет путей сообщения, факультет Профессиональное обучение, педагогика и психология
  • 2007-по н.вр -Сибирский государственный университет путей сообщения. Институт перспективных транспортных технологий и повышения квалификации

Профессиональная деятельность

  • Сибирский центр конфликтологии, преподаватель
  • школа № 186, — педагог-психолог высшей категории
  • КЦСОН Центрального района г.Новосибирска, педагог-психолог высшей категории
  • Областной центр реабилитации инвалидов, психолог первой категории

2008г — диплом победителя в системе инновационной программы развития учреждения «Комплексно-целевая программа повышения качества образования в рамках модели адаптивной школы на 2006-2010г.», в основе которой разработана и внедрена адаптивная модель психолого-педагогического сопровождения в образовательной среде, включая авторскую методику «Тест ассоциативного рисования «Семь Я»».

Направление деятельности в психологии

  • Сказкотерапия, арттерапия, цветотерапия

Консультирует по вопросам:

  • Рекомендации по подбору персонала.
  • Консультации, коррекционные занятия со взрослыми по вопросам личностного развития, самоотношения, целеполагания, неуверенности в себе, повышения стрессоустойчивости.
  • Консультативно-коррекционные занятия со взрослыми, имеющими психосоматические заболевания (АД, гастрит и др.)
  • Психодиагностика причин жизненных неудач, неуспехов и рекомендации работы с ними.
  • Коррекция страхов детей и взрослых
  • Развитие социальной, психолого-конфликтологической компетентности.
  • Профессиональная ориентация.
  • Развитие детей старшего дошкольного (6лет) и школьного возраста:
  • Детско-родительские отношения: взаимоотношения ребенка в семье (с братьями, сестрами, родителями; общение со взрослыми и сверстниками).
  • Причины нарушения поведения детей школьного возраста.
  • Адаптация ребенка к школе, к новым социальным ситуациям.
  • Психологическая диагностика ребенка и рекомендации родителям по выбору стратегии воспитания ребенка с учетом его индивидуальных и личностных особенностей (для детей от 6 до 18 лет).
  • Психологическое сопровождение развития детей группы риска (тревожных, гиперактивных, застенчивых, агрессивных и др).
  • Психологическо е сопровождение детей с энурезом, невротическими реакциями неорганического характера.

Научно-исследовательская деятельность

  • Адаптация к изменившимся условиям (дети, взрослые)
  • Детско-родительские отношения
  • Развитие личности в современном мире
  • Управление конфликтом, стрессом

Психологические аспекты деятельности менеджера сервиса и туризма

СПИСОК опубликованных научных и учебно — методических работ доцента Демидовой Ларисы Иосифовны

  1. Демидова Л. И. Практические рекомендации при организации и проведении социально — бытовой адаптации инвалидов. / Социальная реабилитация инвалидов в регионе, пути её реализации. Часть I. — Новосибирск: Управление социальной защиты населения. Администрация новосибирской области, 1998. — с. 74 — 89

  2. Демидова Л. И. Коррекционная работа по формированию адекватной самооценки инвалида в системе социальной реабилитации. / Социальная реабилитация инвалидов в регионе, пути её реализации. Часть 2. -Новосибирск: Управление социальной защиты населения. Администрация новосибирской области, 1998. — с. 44 — 67

  3. Демидова Л. И. Проблемы ХХ1 века: личность, инвалидность, психологическая адаптация (реадаптация)./ «Проблемы общества и человека в ХХ1 веке». Материалы Международной научно-практической конференции (март 2002 г.). — Новосибирск: «Сибвузиздат», 2002. — с. 35 — 41

  4. Дмитриева Н. В., Демидова Л. И. Психологические средства, обеспечивающие более успешную адаптацию (реадаптацию) инвалидов к условиям жизнедеятельности./ «Проблемы общества и человека в ХХ1 веке». Материалы Международной научно-практической конференции (март 2002 г.). — Новосибирск: «Сибвузиздат», 2002. — с. 241 — 248.

  5. Дмитриева Н. В., Демидова Л. И. Изучение проблемы психологической адаптации./ Аспирантский сборник НГПУ — 2002 (По материалам научных исследований аспирантов, соискателей, докторантов). — Часть 2. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. — с. 57-64

  6. Дмитриева Н. В., Демидова Л. И. Влияние психологических средств на адаптацию инвалида трудоспособного возраста к изменившимся условиям жизнедеятельности./ Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Сб. докл. межрегион. науч. — практ. конф.: В 2-х ч. Новосибирск, 2003. Ч. 1. — с. 189 — 196

  7. Дмитриева Н. В., Демидова Л. И. Экологичность сказкотерапии как психологического средства адаптации (реадаптации) инвалидов к изменившимся условиям жизнедеятельности./ Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Сб. докл. межрегион. науч. — практ. конф.: В 2-х ч. Новосибирск, 2003. Ч. 1. — с. 196 — 201

  8. Дмитриева Н. В., Демидова Л. И. Психологические факторы адаптации инвалидов к социально — полезной деятельности./ Образ человека в картине мира. Сборник статей на основе всероссийской гуманитарной научной конференции.- Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2003. — с. 187 — 191

  9. Демидова Л. И. Психологическая адаптация (реадаптация) в системе реабилитации инвалидов./ Формирование мотивационной сферы личности: Сборник научных трудов. Часть 1. — Новосибирск: Изд. НГПУ. 2003. — с. 130 — 138.

  10. Демидова Л. И. Психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями трудоспособного возраста к изменившимся условиям жизнедеятельности./ «Я» и социальная среда: Материалы региональной научно-практической конференции 4 апреля 2003 года. /Под ред. О. А. Белобрыкиной, О. А. Шамшиковой. — Новосибирск: НГПУ, 2004. — с. 122 — 125

  11. Демидова Л. И. Влияние инвалидности на активность./ Психологические источники активности личности: Сборник научных трудов.- Новосибирск: Изд. НГПУ, 2004. — с. 80 — 84

  12. Демидова Л. И. Психологические средства адаптации лиц в социуме (на примере лиц с ограниченными возможностями в передвижении). Автореферат диссертации. НГПУ, Новосибирск, 2005. — 24 с.

  13. Демидова Л. И. Адаптация личности в системе школьного образования./ Социокультурные проблемы современной молодёжи: материалы 2 Международной научно-практической конференции / Под ред. О. А. Шамшиковой, Н. Я. Большуновой. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007.- Ч.2. — с. 186 — 189

  14. Демидова Л. И. Сохранение профессионального здоровья. Психологический аспект./ Ориентируясь на будущее: Материалы августовской конференции работников образования по проблемам модернизации управления образованием / Под ред. Л. Ф. Рудницкой. — Новосибирск: Изд. «Сибирский успех», 2007. — с.65 — 67

  15. Демидова Л. И. Адаптационные процессы в молодежной среде./ Гуманитарные исследования СГУПСа: Сб. науч. тр. ./ Под ред. Т. А. Рубанцовой. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. — с. 137 — 141

  16. Залесов Г. М., Демидова Л. И. Инновационность при развитии конфликтологической компетентности у будущих специалистов по управлению персоналом./ Формирование инновационного мышления и профессиональной ответственности в вузе: Материалы Всероссийской научно — методической конференции / СГУПС, НТИ МГУДТ.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009 — с. 411-415

  17. Демидова Л. И. Управление социально-психологической адаптацией студентов вуза./ Современные проблемы теории и практики управления персоналом: Сб. науч. ст. / Отв. ред. Г. М. Залесов. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010.- с. 136-140

  18. Демидова Л. И., Басова Е. В. Развитие индивидуальности школьников в условиях гуманизации образовательного процесса. / Социокультурные проблемы современного человека: материалы 4-й Международной научно-практической конференции (19-24 апреля 2010г., г. Новосибирск): под ред. Н. Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. — Ч. 2. — с. 264 — 269

  19. Демидова Л. И. Конфликтология: методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 080505 «Управление персоналом».- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2008. — 64 с.

  20. Демидова Л. И., Татаринова Г. Б. Психодиагностика: методические указания. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. — 35 с.

  21. Демидова Л. И., Залесов Г. М. Управление конфликтом: практикум. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. — 70 с.

  22. Демидова Л. И., Кожевникова О. А., Наумова Ю. А. Психологический практикум в социально — культурном сервисе и туризме: учебное пособие для студентов вуза. -Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. — 156 с.

  23. Демидова Л. И., Басова Е.В. Основы творческого развития личности. / Профессиональное образование 21века: стратегии и перспективы развития, международное сотрудничество: Международная научно-практическая конференция. 29-30марта 2012 г., Новосибирск.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012.- с. 206- 209

  24. Демидова Л. И. Современные методы исследования личности. // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012.- Вып. 27. — с. 132-135

Книги, монографии, учебные пособия, методические указания и др:

  1. Демидова Л. И. Конфликтология: Метод. указ. к практическим занятиям для студентов специальности 080505 «Управление персоналом». — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2008.- 64 с.

  2. Демидова Л. И., Татаринова Г. Б. Психодиагностика: Метод. указ.- Новосибирск: : Изд-во СГУПСа, 2009.- 35 с.

  3. Демидова Л. И., Залесов Г. М. Управление конфликтом: Практикум — Новосибирск: : Изд-во СГУПСа, 2010.- 70 с.

  4. Демидова Л. И., Кожевникова О. А., Наумова Ю. А. Психологический практикум в социально — культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие. -Новосибирск: : Изд-во СГУПСа, 2011.- 156 с.